Объявления:
Результат урока:
Эскиз Изначально были другие идеи на тематику «Подводные истории». Хотелось изобразить что-то феерическое, неповторимое наподобие морского дна с экзотической растительностью и его неведомыми обитателями, но твердо решил, только не русалки – заезжено и банально… Остановился на мысли о подводном монстре. После нескольких минут бестолкового царапания пером по планшету родился вот такой скетч с морским чудиком временно без композиции:
Форма и базовые цвета Зубастая голова без действия и эмоций начала обретать очертания и формы:
В процессе рисования появилось желание дорисовать часть туловища с плавником. Определился фон – градиент от темно-бирюзового цвета до светлого.
подробнее о рисовании:
-1. Рисовать я начинаю с формирования палитры основных цветов, как правило приглушенных. Палитру цветов выбираю по параболической линии, обычно достаточно 3 – 4 цвета из середины линии и конечно же почти белый и черный. Почему почти? Не люблю использовать чисто черный и белый, они нужны будут только на конечном этапе рисования при формировании глубины и бликов. -2. Набрасываю цвета на эскиз стандартной круглой жесткой кистью с настройками по умолчанию. -3. Инструментом "Smudge Tool" в простонародье «Палец» с интенсивностью 60% начинаю размазывать, смешивать, формировать рельеф, иногда добавляя темные и светлые оттенки для тени и бликов, соответственно источнику света. На этом этапе многие меня осудят, ведь рисовать пальцем теоретически считается ошибкой. Многие предпочитают смешивать цвета твёрдой кистью с разным уровнем прозрачности, но мне удобнее и легче кистью дорабатывать детали. -4. Для равномерного и окончательного перехода между оттенками на гладких поверхностях использую блюр. -5. Прорабатываю и детализирую мелкие впадинки и выпуклости твёрдой кистью с различной комбинацией размера и непрозрачности. На этом же этапе усиливаю насыщенность, глубину и свет.
О композиции До дна морского я так и не добрался, да и зачем оно нам, ведь рыбка открыла рот не просто так, а чтобы съесть что-то или кого-то у поверхности. Здесь у меня были самые разнообразные идеи насчет жертвы от мелкой рыбешки до серфингиста, но в конечном итоге остановился на лодке с человеком
Здесь я создал текстуру воды с помощью фильтров, в основном используя Clouds (Облака) и имитирующие водную поверхность. Добавил источник и лучики света, тени.
подробнее о текстуре воды:
-1. Фоновое изображение. Градиент. -2. Облачный фильтр с режимом наложения слоя на фоновый Soft light (Мягкий свет) 50% -3. То же облако + фильтр Plastic Wrap (Целлофановая упаковка) и Soft light 10% Для поверхности вода немного деформировал и дорисовал блики. -4. Свет и лучики нарисованы Мягкой кистью с непрозрачностью 50-70% -5. Разводы разных оттенков для большей реалистичности мягкой кистью и режимом наложения слоя Overlay (Наложение, Перекрытие) 30-40% -6. Финальный штрих в виде бликовых пятен.
Даже не начиная рисовать пьяного туриста, которого унесло в открытое море, пока он спал в лодке я пошел пить чай, и вот тут мне пришла та самая идея о рыбаке, который пытается поймать золотую рыбку:
Как ни странно, но небо в моей композиции рисовалось последним. Для него я выбрал нестандартные цвета:
Подробно на рисовании облаков останавливаться не буду, тем более что толком не умею их рисовать. Выложу лишь несколько этапов о том, как рисую небо я:
Финальный результат:
Вот и всё. Надеюсь, урок вам понравился и принесет пользу! Желаю успехов в творчестве!
Автор урока: ArtDevison
Вы можете задать вопросы автору урока и поделиться своими результатами в этой теме нашего форума.
Читайте также:
Если у Вас есть вопросы, можете задать их на нашем форуме.
Буду благодарен, если поделитесь ссылкой на эту страницу в одном из сервисов:
Присоединяйтесь к нам в Facebook (просто нажмите кнопку "Мне нравится"):
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам в Твиттере @globatornet .
|