Объявления:
Дорогие друзья, я рад представить Вам интервью с двумя победительницами турнира Photoshop по теме "Мифология". Урсула Шарп и Ona-odna любезно согласились дать интервью для нашего сайта Globator.net и предоставили свои работы.
Глобатор: Здравствуй, Урсула Шарп и Ona-odna! Поздравляю с победой в нашем турнире!
Урсула Шарп: Спасибо ))))
Ona-odna: Спасибо, Михаил! Хотя я не думала, что финал будет таким скорым.
Глобатор: Тема была очень интересная и необычная. Тебя вообще интересовали мифы, легенды и притчи? Какие народы создали особенно уникальные рассказы? Какие герои произвели впечатление после прочтения легенды, и даже захотелось перечитать ее заново?
Урсула Шарп: Меня всегда интересовали мифы разных народов. Каждый народ создает настолько уникальный и неповторимый мир, что их и сравнивать невозможно. По собственному ощущению, самые необычные сказания были, пожалуй, у индийцев и кельтов. Хотя, скорее всего, такое ощущение вызвано разницей менталитетов))) Ну а ближе всего мне славянские легенды и придания. Мне легче всего их понять и принять)))
Ona-odna: Тема мне очень понравилась. Помнится даже, я предлагала ее для проведения ежемесячного конкурса. В детстве у меня была книга с русскими былинами. Очень красочная, и иллюстрации помню до сих пор. Наверное, это было основным поводом прочитать ее. Конечно же нравились и русские богатыри, и сражения с многоголовым змеем, и вызволение красавиц из заточения. У каждого народа свои мифы и легенды. Но русские ближе, сказочнее… а еще очень запомнились арабские ифриты и джины, Синдбад и Шахерезада со своими сказками . Сейчас бы с удовольствием перечитала. Слишком уж яркие детские воспоминания они оставили.
Глобатор: В последней работе особенно чувствуется тема любви и самопожертвования ради нее. А как ты считаешь, любовь все же должна оканчиваться happy end или трагический финал более жизненный?
Урсула Шарп: Хм....по-моему, Вы путаете мою работу и работу ona-odna. Вот уж где сила самопожертвования и любви. А у меня - битва и хеппи-энд))) Я считаю, что без света нет тени, т.е. все финалы важны и имеют место быть. Но, конечно, всегда хочется верить в лучшее.
Ona-odna: Конечно, я всегда надеюсь на happy end и всегда переживаю за любящих, будь то литературные герои, герои фильмов или реальные люди. Трагедии любви хоть и жизненны, но хочется верить, что это лишь сюжеты любовных романов, а мы будем счастливее, чем Ромео и Джульетта.
Глобатор: Создавать иллюстрацию к мифу сложно. Ведь с начало необходимо прочитать весь рассказ и выбрать какой-то ключевой момент. Почему ты выбрала именно этот?
Урсула Шарп: Давно хотела попробовать создать панораму или нечто близкое к панораме в стиле фотоарт. Причем чтобы герои были в полный рост и чтобы их было больше чем обычно. Кроме того, это позволяет сделать больше деталей. Жаль только, что многие из них потерялись из-за размера работы))) К примеру, моя княжна Забава в руках держит четки, но этого не видно)))) Я не сказала бы, что выбирала какой-то конкретный момент, скорее общую такую картину битвы в целом. Ну и кроме того, ориентироваться пришлось на исходники больше, чем обычно. К сожалению, не было возможности сфотографировать хотя бы людей самой. Погода не позволяет((((
Ona-odna: Сложно было даже прочитать этот миф, если честно. Уж больно экзотичен сейчас для нас язык древних славян. Смысл стал ясен после первого ознакомления с произведением, а вот, чтобы уловить все чувства героев, пришлось перечитывать. Финальную сцену выбрала потому как в ней весь трагизм и смысл русской любви, преданность и отчаяние. А ведь это так редко в нашу эпоху. С сегодняшним темпом жизни, порой, даже не остается времени на романтику. Сейчас люди быстро знакомятся, быстро сближаются и так же легко расстаются. Мы сокращаем расстояния, но удаляемся друг от друга. «Когда понимаешь, что люди теперь узнают о событиях в жизни друзей через статусы вконтакте и в аське, осознаешь, что с миром творится что-то не то»....
Глобатор: Наши форумчане захотят узнать в какой именно технике сделана работа. Расскажи, пожалуйста, об этом поподробнее.
Урсула Шарп: Конкретно эта, пожалуй, скорее коллаж, чем фотоарт. Т.е. в основном брались готовые стоковые фото и инструментами фотошоп вписывались в фон. Хотя и рисовать многое пришлось вручную. Но мне повезло хорошими исходниками, не пришлось рисовать почти все, как иногда бывает)))))
Ona-odna: Вообще, коллаж для меня на данный момент самая освоенная техника. И финальная работа именно коллаж. Как обычно, тяжело дался поиск исходников. Русские красавицы на грани суицида для поисковиков редкость. Потому пришлось девушку с кинжалом в руках одевать в народный костюм и вкладывать ей в руки увесистый нож. Сложнее всего далась атмосфера происходящего: кружащие вороны, закатное солнце и освещение. Последнее было самым трудным, и я уверена, что тут еще есть над чем работать.
Глобатор: Многие предпочитают делать коллажи из уже готовых работ других авторов. Как ты относишься к такому способу выражения своих замыслов и чувств?
Урсула Шарп: Резко отрицательно. Я не принимаю такой формы самовыражения несмотря на эпоху постмодернизма и повальное "цитирование" друг друга. Есть специальные стоки и подборки клипартов, которые с разрешения авторов выставляются именно для того, чтобы с ними работали фотошоперы и художники. Многие фото авторы даже продают вместе с авторскими правами, и эти фото тоже поступают в стоки. Такие исходники использовать можно. Но красть чужие работы без разрешения, перебивать идею, вложенную автором изначально - этого я принять не могу. Возможно, для себя и друзей, для личного просмотра такие шутки и приемлимы. Каюсь, у самой есть одна работа, в основе которой картина знаменитой Линды Бергквист. Но она лежит в моем личном альбоме в контакте, с подписью, кто изначально автор, без моих претензий на авторские права. К тому моменту я фотошоп изучала полгода как. Можно сказать, ошибка молодости))))) Сейчас стараюсь как можно больше исходников снимать сама.
Ona-odna: Естественно, этот способ легче. И я сама на начальных этапах овладевания фотошопом этим грешила. Но теперь, мне, например, было бы обидно увидеть кусок своей работы в чьем-то коллаже. Думаю, нужно уважать чужой труд и совершенствовать свои умения. Ведь работа, созданная полностью одним автором, начиная от подбора фото и заканчивая воплощением идеи, имеет гораздо большую ценность, чем заимствование чужих стараний.
Глобатор: Твоим родным и друзьям понравилась твоя последняя работа, связанная с мифами? Это подвигло их прочитать эту легенду?
Урсула Шарп: Понравилась. И друзья, и родные очень поддерживают меня на фотошопном поприще. А легенду они, в большинстве своем, и так знали.
Ona-odna: Когда показывала друзьям, у них возникало много вопросов – а кто это? Почему она хочет убить себя? Все понимали суть и трагизм происходящего. Строились предположения и догадки. А я вкратце пересказывала суть мифа. Конечно, больше всего работа поразила сына, и для него, огромного нелюбителя чтения, это было стимулом для знакомства с произведением и лишний повод блеснуть знаниями в школе.
Конкурсные работы: Ona-odna: А это работа первого тура – тэнгу, японский дух войны. Ее я рисовала на планшете. Ооочень много ушло времени на ее создание. Ведь то, что у опытных планшетников занимает достаточно немного сил и умений, мне приходилось вырисовывать часами. Не столь часто прибегаю к помощи этого инструмента. Но изначально решила, что это будет именно рисунок. Мне кажется, такие персонажи гармоничнее в такой манере исполнения.
Работа Урсулы Шарп "Ифрит":
Работы второго тура
Ona-odna - работа "Василиса Микулишна и Данила Денисьевич":
Урсула Шарп - "Бой Добрыни со Змеем и освобождение княжны Забавы":
Интервью взял Глобатор.
Читайте также:
Если у Вас есть вопросы, можете задать их на нашем форуме.
Буду благодарен, если поделитесь ссылкой на эту страницу в одном из сервисов:
Присоединяйтесь к нам в Facebook (просто нажмите кнопку "Мне нравится"):
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам в Твиттере @globatornet .
|